Abstract:
Раскрывается понятие «меланж-акт», специфика его развития в советском эстрадно-цирковом искусстве. Изучаются генезис и эволюция эстрадно-цирковых меланж-актов на белорусской эстраде середины 1940-х - конца 1970-х гг. сквозь призму социально-политических условий развития. Выделяются следующие этапы, определяющие существенные изменения в жанровой специфике меланж-актов: зарождение меланж-актов, хронологически совпадающее с «послевоенным сталинизмом» (1945–1953), количественный жанровый рост, связанный с первой половиной хрущевской оттепели (1954– 1959), качественное совершенствование номеров, происходящее во второй половине хрущевской оттепели (1959–1965). Визитной карточкой белорусской эстрады этого периода стали такие жанровые новообразования, как хореографический скетч, музыкальный иллюзионный скетч, политсатира в рисунках.