Abstract:
Статья посвящена рассмотрению специфики воплоще- ния образа танцора в китайских игровых фильмах. Автор рассматривает пять картин: «Такой рай» (1931 г.) и «Новогодние деньги» (1937 г.) режиссера Чжан Шичуаня, «Романтика на экране» (1931 г.) и «Старый и новый Шанхай» (1936 г.) режиссера Чэн Бугао, «Дети бури» (1935 г.) режиссера Сюй Синчжи. В фильмах в роли главных или второстепенных персонажей выступают женщины, ставшие танцовщицами. В их образах отражено отношение общества тех лет к профессии танцовщицы, которая не являлась уважаемой. Автор прослеживает влияние на специфику воплощения образа танцора в идейно-стилистическом направлении, в русле которого создавался фильм, и выделяет «старые гражданские фильмы», «левые фильмы», «новые гражданские фильмы».