Please use this identifier to cite or link to this item:
http://hdl.handle.net/123456789/30573
Title: | Инклюзиогенез культуры: аспекты актуальной парадигмы |
Authors: | Морозов, Игорь Вячеславович |
Keywords: | инклюзия инклюзиогенез синергия культура |
Issue Date: | 2024 |
Citation: | Морозов, Игорь Вячеславович. Инклюзиогенез культуры: аспекты актуальной парадигмы / И. В. Морозов // Вузы культуры и искусств в международном гуманитарном сотрудничестве: глобальные вызовы и стратегия действий : сборник статей Международного конгресса (Минск, 14 - 16 сентября 2023 г.) / Московский государственный институт культуры, Белорусский государственный университет культуры и искусств ; науч.ред.: Е. Л. Кудрина, Н. В. Карчевская. - Москва, 2024. - С. 65-75. - Библиогр.: 10 назв. |
Abstract: | Общепризнанные кризисные проявления в современной культуре обусловлены отчуждением, исключением обычного человека из культурогенеза и его дезориентацией в социокультурной динамике. Закономерным ответом на этот деструктивный вызов стали различные концепты восстановления гармонии человека-в-мире. Среди них выделяется инклюзия – активное и целенаправленное включение, вовлечение человека во все сферы духовной жизни и творчества. Сегодня она признана парадигматическим явлением в художественной культуре, образовании, гуманитаристике в целом. За несколько десятилетий эта принципиальная трансформация в культуре обрела свою трендовую семантику, позволяющую определить ее истоки, периоды становления и развития, что позволяет говорить о инклюзиогенезе культуры. В свою очередь он синкретически проявляется в различных актуальных аспектах, среди которых партиципация, средовая диалогичность, вопрошание, синергичность, контекстуальность, иммерсивность. |
URI: | http://hdl.handle.net/123456789/30573 |
Appears in Collections: | Статьи |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
9_inklyuziogenez_kultury.pdf | 172.94 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.