Please use this identifier to cite or link to this item:
http://hdl.handle.net/123456789/30192
Title: | Искусствоведение метамодерна: проблемное поле |
Authors: | Морозов, Егор Игоревич |
Keywords: | искусствоведение художественная среда метамодерн постмодерн |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | БГУКИ |
Citation: | Морозов, Егор Игоревич. Искусствоведение метамодерна: проблемное поле / Е. И. Морозов // Веснік Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў. - 2024. - № 3. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 47-48 (29 назв.). |
Abstract: | Современное искусствоведение приняло беспрецедентный вызов: искусство решительно отказалось от многих канонических критериев – «стиль», «пространство», «форма», «функция». Это было вызвано кризисом искусства эпохи модерна, всецело захваченного идеей рационального постижения и преобразования мира, культом манипуляции восприятием и поведением человека. В результате возникали концепции «пост-», «постпост-», а в художественной культуре и «метамодерн» с его плюрализмом и континуумом формообразования, смысловыражения и интерпретаций. Таким образом, перед искусствоведами предстало обширное проблемное поле, преодолеть которое можно отказом от прежних представлений и понятий и принятием инновационных воззрений. Предложенные принципиальные методологические переходы помогают снять накопившиеся противоречия в трактовке и противопоставлении высокой и низкой, элитарной и массовой культуры и искусства. Исключаются и противопоставления художника и адресата его творчества в виде недоверия, снобизма, элитизма, духовной сегрегации. Это осуществляется с позиций синергетики, неклассической науки, что всецело соответствует духовной парадигме метамодерна, реляционного искусства и, следовательно, реляционного искусствоведения. |
URI: | http://hdl.handle.net/123456789/30192 |
Appears in Collections: | № 3 (53) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
5_iskusstvovedenie_metamoderna_problemnoe.pdf | 2.78 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.