Please use this identifier to cite or link to this item:
http://hdl.handle.net/123456789/27818
Title: | Творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам как форма работы с одаренными студентами УВО культуры и искусства |
Authors: | Ходинская, Наталья Николаевна |
Keywords: | творческие задания гармония (музыка) полифония (музыка) анализ музыкальных форм стилизация (музыка) одаренные студенты |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | БГУКИ |
Citation: | Ходинская, Н. Н. Творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам как форма работы с одаренными студентами УВО культуры и искусства / Н. Н. Ходинская // Проблемы и перспективы развития высшего образования в сфере культуры и искусств : материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава учреждения образования "Белорусский государственный университет культуры и искусств" (Минск, 3 февраля 2022 г.) / Белорусский государственный университет культуры и искусств ; [ред. кол.: Н. В. Карчевская, С. Л. Шпарло, Е. Е. Корсакова, Ю. Н. Галковская, Е. В. Пагоцкая, Н. Е. Шелупенко, О. М. Соколова]. - Минск, 2023. - С. 491-497. - Библиогр.: 7 назв. |
Abstract: | В статье приводятся творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам (гармония, полифония, анализ музыкальных форм, современная гармония) для студентов музыкальных специализаций факультета музыкального и хореографического искусства БГУКИ. Среди таких заданий названы практикуемые преподавателями кафедры музыкально-теоретических дисциплин в рамках изучения гармонии задания на фактурное преображение строгого четырехголосия с помощью введения неаккордовых звуков и создания фактурных и жанровых вариаций; стилизация (досочинение небольшого фрагмента из произведений композиторов XIX–XX вв. до законченного периода); сочинение песни на заданный текст и др. Приводятся также виды творческих заданий по полифонии (создание вариаций с использованием видов сложного контрапункта, сочинение фугато), анализу музыкальных форм (сочинение мелодии в форме периода, простой двух-трехчастной форме), современной гармонии (сочинение прелюдии в технике неомодальности и др.). Подобные задания, по убеждению автора, являются важнейшим способом развития творческого мышления студентов. |
URI: | http://hdl.handle.net/123456789/27818 |
Appears in Collections: | 2022 - Проблемы и перспективы развития высшего образования в сфере культуры и искусств |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
42 TVORCHESKIE_ZADANIYA.pdf | 281.19 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.