Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/123456789/27818
Title: Творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам как форма работы с одаренными студентами УВО культуры и искусства
Authors: Ходинская, Наталья Николаевна
Keywords: творческие задания
гармония (музыка)
полифония (музыка)
анализ музыкальных форм
стилизация (музыка)
одаренные студенты
Issue Date: 2023
Publisher: БГУКИ
Citation: Ходинская, Н. Н. Творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам как форма работы с одаренными студентами УВО культуры и искусства / Н. Н. Ходинская // Проблемы и перспективы развития высшего образования в сфере культуры и искусств : материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава учреждения образования "Белорусский государственный университет культуры и искусств" (Минск, 3 февраля 2022 г.) / Белорусский государственный университет культуры и искусств ; [ред. кол.: Н. В. Карчевская, С. Л. Шпарло, Е. Е. Корсакова, Ю. Н. Галковская, Е. В. Пагоцкая, Н. Е. Шелупенко, О. М. Соколова]. - Минск, 2023. - С. 491-497. - Библиогр.: 7 назв.
Abstract: В статье приводятся творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам (гармония, полифония, анализ музыкальных форм, современная гармония) для студентов музыкальных специализаций факультета музыкального и хореографического искусства БГУКИ. Среди таких заданий названы практикуемые преподавателями кафедры музыкально-теоретических дисциплин в рамках изучения гармонии задания на фактурное преображение строгого четырехголосия с помощью введения неаккордовых звуков и создания фактурных и жанровых вариаций; стилизация (досочинение небольшого фрагмента из произведений композиторов XIX–XX вв. до законченного периода); сочинение песни на заданный текст и др. Приводятся также виды творческих заданий по полифонии (создание вариаций с использованием видов сложного контрапункта, сочинение фугато), анализу музыкальных форм (сочинение мелодии в форме периода, простой двух-трехчастной форме), современной гармонии (сочинение прелюдии в технике неомодальности и др.). Подобные задания, по убеждению автора, являются важнейшим способом развития творческого мышления студентов.
URI: http://hdl.handle.net/123456789/27818
Appears in Collections:2022 - Проблемы и перспективы развития высшего образования в сфере культуры и искусств

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
42 TVORCHESKIE_ZADANIYA.pdf281.19 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.