Please use this identifier to cite or link to this item:
http://hdl.handle.net/123456789/27224
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Коновальчик, Ирина Викторовна | - |
dc.date.accessioned | 2023-03-06T13:03:14Z | - |
dc.date.available | 2023-03-06T13:03:14Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Коновальчик, И. В. Современное и современность в белорусском хореографическом искусстве первой половины ХХI в. / И. В. Коновальчик // Научный поиск в сфере современной культуры и искусства : материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава Белорусского государственного университета культуры и искусств (Минск, 25 ноября 2021 г.) / Белорусский государственный университет культуры и искусств ; [редкол.: Н. В. Карчевская (пред.) и др.]. - Минск, 2022. - С. 186-191. - Библиогр.: с. 191 (1 назв.). | en_US |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/27224 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются два понятия – «современность» и «современное» – применительно к белорусскому хореографическому искусству. Невзирая на многочисленные внутрихореографические различия, в общем развитии отечественной хореографии автор выделяет несколько ярко выраженных тенденций, свидетельствующих о стремлении искусства соответствовать запросам современности. По мнению автора, одним из показателей современного в хореографии является тема, которая отражена в хореографической композиции. Экзистенциальная и психологическая тематика постепенно становится центральной, уводя хореографическое искусство от героической патетики и демонстрации радости трудовой деятельности. Следующей по значимости тенденцией выступает трансформация пластического языка изложения как основная область поиска «современного» в белорусской хореографии первой половины ХХI в. Пластический язык современных хореографических композиций основан на синтезе и смешении различных стилей, в результате чего возникает необычная танцевальная мозаика, деконструирующая традиционный лексический язык. Пересмотр традиционных основ драматургии хореографического произведения также является показателем «современного» в хореографическом произведении. | en_US |
dc.language.iso | other | en_US |
dc.publisher | БГУКИ | en_US |
dc.subject | хореография белорусская | en_US |
dc.subject | современность | en_US |
dc.subject | тенденции развития | en_US |
dc.subject | хореографическая лексика | en_US |
dc.subject | тема (хореография) | en_US |
dc.subject | ментальность | en_US |
dc.title | Современное и современность в белорусском хореографическом искусстве первой половины ХХI в. | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Appears in Collections: | 2021 - Научный поиск в сфере современной культуры и искусства |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
33 SOVREMENNOE_I_SOVREMENNOST.pdf | 277.03 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.