Abstract:
Статья посвящена малоисследованной проблеме становления белорусской школы сценической речи. Рассматриваются особенности педагогической деятельности преподавателей: М. Захаревич, А. Коляды, М. Кузьменко, А. Шагидевич, Л. Мацкевич, Л. Стародумовой, В. Роговцова, Д. Тытюк, Е. Акуленок, Л. Климович и др. Наследуя творческо-педагогический опыт предшественников, они обогащали его собственными обретениями, открытиями. Вокруг личности педагога по сценической речи, профессионала в различных областях знаний, собирались последователи, ученики, студенты. У каждого мастера свои методические принципы, находки и открытия, оригинальные приемы выработки нужных умений и навыков. Автором предложены базовые принципы, способствующие овладению необходимыми навыками сценической речи.