Abstract:
В статье рассматриваются концептуальные и теоретико-методологические подходы возникновения и развития на территории Беларуси системы художественного образования и эстетического воспитания в контексте национального государственного и культурного возрождения. Отмечается, что на смену профильным художественным школам, курсам концертного, салонного и оперного пения, создаваемым выдающимися исполнителями, в начале ХХ в. приходят музыкальные училища, техникумы, студии и народные консерватории, в которых педагогическое и исполнительское мастерство постигали многие выдающиеся деятели белорусского национального профессионального искусства. В результате реформы системы художественного образования 1920-х гг. создавались новые типы учебных заведений. В республике открываются детские музыкальные школы, художественные средние специальные учебные заведения, а в последующие десятилетия такие высшие учебные учреждения, как Белорусская государственная консерватория, Театрально-художественный институт, Минский институт культуры.