Abstract:
В статье автор подчеркивает значимость неигрового кино в популяризации и ретрансляции материального культурного наследия китайского региона Дуньхуан, на территории которого расположен пещерный комплекс Могао (вблизи современного г. Дуньхуан). Как памятник культуры, образец монументальной живописи на перекрестке культур Востока и Запада, на Великом шелковом пути, регион интересовал кинематографистов разных поколений, для которых неизменным остается желание передать с каждым новым технологическим витком его уникальность. Автором выделены основные принципы его экранного отображения и сделан вывод о том, что образ региона Дуньхуан участвует в структуре неигрового фильма, способствует взаимодействию и интеграции между искусством и реальностью как средство распространения китайской национальной культуры и национальной культурной идентичности. Данная статья может быть полезна специалистам в области искусствоведения, культурологии.