Abstract:
В статье рассматривается значение театрального этюда при подготовке студентов. Сформулированы основные цели в процессе воспитания и обучения студентов, определяющие форму и содержание учебного процесса. Отражена специфика театрального образования, которая заключается в получении теоретических знаний и применении их на практике в учебных работах. Раскрываются образовательные возможности этюда в формировании профессиональных компетенций. Представлены методика и последовательность работы над этюдами, сделан акцент на взаимосвязи различных видов этюдов, структурной композиции и принципов построения театральных этюдов. Отмечены часто встречающиеся ошибки студентов в работе над этюдами и при выборе тем. Утверждается, что этюд помогает решать главные задачи театрального образования: выявление и развитие творческих способностей студентов. Приводятся классификация этюдов и критерии оценки работы обучающихся над этюдами.