Abstract:
Статья посвящена специфике воплощения образа города в живописи профессиональных китайских художников начала XXI в. В качестве объекта исследования избраны городские пейзажи, выполненные в различных стилях живописцами Ду Хайцзюнем, Шэнь Лэем и Ван Юпином. Проведен искусствоведческий анализ работ художников с акцентом на образном строе, тематике, цветовых предпочтениях и общих стилистических приметах живописи. На основе общего и сравнительного анализа сделаны выводы о наличии нескольких стилевых направлений в современной урбанистической живописи Китая: модерн (Ду Хайцзюнь), реализм (Шэнь Лэй) и экспрессионизм (Ван Юпин). Отсутствие единого стилевого направления свидетельствует о плюрализме стилей в современной китайской живописи и, в частности, о наличии различных творческих подходов к воплощению образа города в изобразительном искусстве.