Abstract:
В статье рассматривается педагогический потенциал сохранения и развития традиционных видов декоративно-прикладного искусства Беларуси – ткачества и вышивки. Данная проблема актуальна, поскольку воспитание и обучение традиционному искусству необходимо не только для гармоничного развития личности, раскрытия творческого потенциала, но и для изучения истории народа, традиций, обрядов и обычаев. Вышитые и тканые изделия являются способом выражения самобытности белорусского народа в современном мире. Отдельное внимание уделено истории и развитию вышивки и ткачества, их характерным свойствам, цветовым сочетаниям и материалам изготовления. Домотканые народные полотна делятся на группы (для одежды и для украшения дома), а также на виды (для обрядов, праздников и повседневной жизни). Выделяются и характеризуются ремизная и браная техника ткачества.