DSpace Repository

Творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам как форма работы с одаренными студентами УВО культуры и искусства

Show simple item record

dc.contributor.author Ходинская, Наталья Николаевна
dc.date.accessioned 2023-08-08T11:08:37Z
dc.date.available 2023-08-08T11:08:37Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.citation Ходинская, Н. Н. Творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам как форма работы с одаренными студентами УВО культуры и искусства / Н. Н. Ходинская // Проблемы и перспективы развития высшего образования в сфере культуры и искусств : материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава учреждения образования "Белорусский государственный университет культуры и искусств" (Минск, 3 февраля 2022 г.) / Белорусский государственный университет культуры и искусств ; [ред. кол.: Н. В. Карчевская, С. Л. Шпарло, Е. Е. Корсакова, Ю. Н. Галковская, Е. В. Пагоцкая, Н. Е. Шелупенко, О. М. Соколова]. - Минск, 2023. - С. 491-497. - Библиогр.: 7 назв. en_US
dc.identifier.uri http://hdl.handle.net/123456789/27818
dc.description.abstract В статье приводятся творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам (гармония, полифония, анализ музыкальных форм, современная гармония) для студентов музыкальных специализаций факультета музыкального и хореографического искусства БГУКИ. Среди таких заданий названы практикуемые преподавателями кафедры музыкально-теоретических дисциплин в рамках изучения гармонии задания на фактурное преображение строгого четырехголосия с помощью введения неаккордовых звуков и создания фактурных и жанровых вариаций; стилизация (досочинение небольшого фрагмента из произведений композиторов XIX–XX вв. до законченного периода); сочинение песни на заданный текст и др. Приводятся также виды творческих заданий по полифонии (создание вариаций с использованием видов сложного контрапункта, сочинение фугато), анализу музыкальных форм (сочинение мелодии в форме периода, простой двух-трехчастной форме), современной гармонии (сочинение прелюдии в технике неомодальности и др.). Подобные задания, по убеждению автора, являются важнейшим способом развития творческого мышления студентов. en_US
dc.language.iso other en_US
dc.publisher БГУКИ en_US
dc.subject творческие задания en_US
dc.subject гармония (музыка) en_US
dc.subject полифония (музыка) en_US
dc.subject анализ музыкальных форм en_US
dc.subject стилизация (музыка) en_US
dc.subject одаренные студенты en_US
dc.title Творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам как форма работы с одаренными студентами УВО культуры и искусства en_US
dc.type Article en_US


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account