Abstract:
В статье приводятся творческие задания по музыкально-теоретическим дисциплинам (гармония, полифония, анализ музыкальных форм, современная гармония) для студентов музыкальных специализаций факультета музыкального и хореографического искусства БГУКИ. Среди таких заданий названы практикуемые преподавателями кафедры музыкально-теоретических дисциплин в рамках изучения гармонии задания на фактурное преображение строгого четырехголосия с помощью введения неаккордовых звуков и создания фактурных и жанровых вариаций; стилизация (досочинение небольшого фрагмента из произведений композиторов XIX–XX вв. до законченного периода); сочинение песни на заданный текст и др. Приводятся также виды творческих заданий по полифонии (создание вариаций с использованием видов сложного контрапункта, сочинение фугато), анализу музыкальных форм (сочинение мелодии в форме периода, простой двух-трехчастной форме), современной гармонии (сочинение прелюдии в технике неомодальности и др.). Подобные задания, по убеждению автора, являются важнейшим способом развития творческого мышления студентов.