Abstract:
Исследуется актуальная проблематика современной педагогики высшей школы – вопрос формирования коммуникативной компетентности будущих культурологов-менеджеров в процессе изучения учебной дисциплины «История и теория коммуникаций». Анализируется понятие «коммуникативная компетентность»; в контексте современной мировой социокультурной динамики дается собственная трактовка термина «коммуникативная компетентность культуролога-менеджера». Обозначаются цель и задачи учебной дисциплины «История и теория коммуникаций»; определяются и раскрываются основные темы, входящие в содержание данной учебной дисциплины. С учетом современной мировой геополитической ситуации особое внимание автор уделяет разделам учебной дисциплины «История и теория коммуникаций», которые направлены на усвоение будущими культурологами-менеджерами таких понятий, как «информация», «информация как объект защиты», «средства массовой информации», «информационные войны», «методы противостояния информационным войнам».