Abstract:
Одно из важнейших проявлений так называемого информационного общества – новые, радикальные изменения, инновации всей системы образования. Они связаны с требованием достаточно полно, адекватно и целенаправленно принимать, отбирать, усваивать все возрастающий и постоянно обновляемый поток знаний. В этой связи закономерна смена парадигм образования с целью его оптимизации в контексте существенной трансформации социокультурных доминант. Таким образом, следует признать окончательно устаревшей парадигму «количественного» преподавания и накопления знаний. Уже не во всем устраивает и сравнительно новая парадигма соучастия преподавателей с учащимися в едином образовательном процессе. В этой связи видится актуальной парадигма, которую можно назвать контекстуальной, ибо она основана на актуальной герменевтической парадигме в гносеологии и в целом в культуре. Согласно данной парадигме образовательный процесс осуществляется в контексте определенного тематикой историко-культурологического текста, требующего своего специального исследования и герменевтической процедуры.