Abstract:
Литературно-музыкальные композиции в Китае являются одной из наиболее распространенных форм театрализованных представлений, через которую можно широко представить традиции, музыкальные, поэтические, региональные особенности национальной культуры. В качестве примера в статье приводится литературно-музыкальный проект «Высшая добродетель подобна воде, действующей в одном направлении», состоявшийся в 2014 г. во время Саммита АТЭС в Пекине. Сосредоточившись на древнекитайском тексте «Канон Пути и Добродетели» (Дао дэ цзин) Лао-цзы, создатели литературно-музыкальной композиции с помощью художественных выразительных средств смогли отразить специфику философского мировоззрения и традиционного уклада жизни китайского народа, показать основные символы и ритуалы страны. Используя в качестве примера представление Саммита АТЭС в Пекине, автор анализирует особенности создания литературно-музыкальных композиций как театрализованного представления и их роль в презентации китайской культуры.