Abstract:
В статье рассматриваются особенности сценографии и музыкального оформления песни в одном действии «Пачупкі» Республиканского театра белорусской драматургии. Анализируются аудиальное воздействие этнофонии на зрителей, аспект драматургии в обрядовом фольклоре. Рассматривается роль экзистенциализма и философии в целом в обрядовой практике, в частности обряда «Радзіны». На основании анализа цветовосприятия черного цвета в сценографии спектакля устанавливается также взаимосвязь с философской задачей постановки. Основное содержание исследования составляет главное выразительное средство в спектакле – звук. Жанр спектакля – песня в одном действии подчеркивает характер обрядового пения, его важное психологическое и экзистенциальное значение. Философия аутентичного пения является главным критерием понимания белорусского менталитета и ярким способом проявления драматической основы народной культуры.