Abstract:
Статья посвящена изучению такой отрасли, как креативная индустрия, инновационной для Республики Беларусь. Данное культурологическое понятие широко используется в социально-гуманитарных текстах в зарубежных гуманитарных науках, но еще только входит в белорусский гуманитарный дискурс. Одновременно отмечается, что креативные индустрии в западноевропейских странах на рубеже ХХ–ХХI вв. прочно вошли в социокультурную практику и в настоящее время являются важным источником социально-экономического развития. В материале анализируются теоретико-методологические подходы представителей западноевропейского дискурса к интерпретации данного социокультурного явления. Акцентируется внимание на рассмотрении компонентов, составляющих содержание креативной индустрии. Рассматриваются различные точки зрения на структуру этой индустрии. Обозначается также инновационное понятие фундаментальной и прикладной культурологии – «креативное пространство».