Abstract:
В начале XXI в. в драматических спектаклях китайских театров режиссеры делают попытки уйти от реализма, активно экспериментируя в постановках по классическим драматургическим произведениям. Особую популярность у режиссеров приобрела европейская драма (А. С. Пушкин, А. П. Чехов, Г. Ибсен, И. В. Гёте, античные авторы). Новаторские подходы режиссеров выражаются в соединении актерских и режиссерских принципов реалистического, модернистического и постмодернистического театров с концепциями традиционного китайского театра, в использовании широкого потенциала музыкальной составляющей спектакля. Эта тенденция выражается в уникальной форме спектаклей, стиле, основной идее, сценографии, музыке, специфике актерской игры, особенностях синтеза выразительных средств театра, методах общения со зрителем. Основной задачей постановщиков является при помощи ярких выразительных средств музыки и актерской игры связать архитипичные нравственные конфликты с современными реалиями.