Abstract:
В статье рассмотрены основные положения постнеклассической науки в условиях новой философской парадигмы, включающие размывание ценностных ориентиров и множественность мировоззрений. Влияние постмодернизма, изменение парадигмальных принципов науки влечет за собой комплекс проблем в библиотечно-информационном образовании. Знание становится информационным товаром, а УВО – рыночной площадкой. Между знанием и властью намечается прямая зависимость: власть занимается манипуляцией нарративами. Приведены факторы, влияющие на отчуждение и дистанцирование между преподавателем и обучающимся: плюрализм, мультикультурность, апория гуманитарного знания, связанная с невозможностью научно исследовать духовную жизнь личности и необходимостью изысканий в этой области. Библиотечно-информационное образование, базирующееся на информации как объекте познания, наиболее уязвимо в условиях постмодерна. Решение проблемы может быть связано с поиском равноправных и интерактивных форм взаимодействия преподавателя и обучающегося.