Abstract:
На примере творчества Риммы Карачан, работающей в японской технике рисования тушью, автор рассматривает монохромную живопись суйбокуга в разрезе философских и эстетических взглядов. Анализируются принципы создания изображений, характерные для школы Нанга, применяемые мастером: красота пустого пространства, незавершенность, присутствие объема и ритма, выражение экспрессии, сочетание грубого и изящного. Детально изучены стили живописи, применяемые белорусским художником: гэнпицу, боккоцу, тарасикоми, бокаси, хабоку, хакубё. Представлены произведения Р. Н. Карачан в жанрах катёга («картины цветов и птиц»), сансуй («картины гор и вод»). Подчеркивается особенность традиционных сюжетов произведений, их символическое значение. Сделан обзор инструментов мастера суйбокуга, которые называются «четырьмя драгоценностями».