Abstract:
Статья посвящена рассмотрению одного из путей развития белорусской народно-сценической хореографии. Слияние фольклора с современным хореографическим искусством обусловило возникновение новых форм танца, при этом исследователи не пришли к общему мнению в вопросах терминологического характера. Мы считаем, новый подход к интерпретации и современному прочтению народных мотивов и образов может стать основным путем развития жанра народно-сценической хореографии в ХХI в. В качестве примера предлагаются композиции студентов кафедры хореографии направления специализации «народный танец» БГУКИ, представленные на государственный экзамен, в которых преобладает инкорпорированный фольклор в контексте некоего ритуального действия, где превалируют нотки таинственности, загадочности и фантасмагоричности, что идет вразрез с эстетикой подачи традиционных форм хореографического искусства