| dc.contributor.author | Ренанский, Александр Леонидович | |
| dc.date.accessioned | 2025-01-18T06:50:05Z | |
| dc.date.available | 2025-01-18T06:50:05Z | |
| dc.date.issued | 2024 | |
| dc.identifier.citation | Ренанский, Александр Леонидович. Драматургические функции пролога в фильме А. Тарковского "Ностальгия" / А. Л. Ренанский // Научный поиск в сфере современной культуры и искусства : материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава Белорусского государственного университета культуры и искусств, посвященный Году мира и созидания (Минск, 23 ноября 2023 г.) / [редкол.: Н. В. Карчевская и др.]. - Минск, 2024. - С. 229-235. - Библиогр.: 2 назв. | en_US |
| dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/30355 | |
| dc.description.abstract | Рассмотрены драматургические функции пролога как семантически и эстетически значимой структуры художественной формы спектакля и фильма. Описаны типологические особенности пролога в театральной культуре Античности, Средневековья, Возрождения и Просвещения. Осмыслен режиссерский замысел фильма «Ностальгия» и авторское понимание этого социально-психологического феномена, который А. Тарковский определил как «сугубо русскую болезнь». Существенные коррективы в восприятие ностальгии внесли трагические социальные коллизии ХХ в., что нашло выражение в стихотворении М. Цветаевой «Тоска по родине...», мотивы которого явственно угадываются в фильме. Рассматриваются также визуальное и звуковое решения пролога, в котором приоткрывается метафизическая перспектива будущего фильма. | en_US |
| dc.language.iso | other | en_US |
| dc.publisher | БГУКИ | en_US |
| dc.subject | мифопоэтика | en_US |
| dc.subject | киномузыка | en_US |
| dc.subject | драматургия фильма | en_US |
| dc.subject | художественно-игровое кино | en_US |
| dc.title | Драматургические функции пролога в фильме А. Тарковского "Ностальгия" | en_US |
| dc.type | Article | en_US |