dc.contributor.author |
Ренанский, Александр Леонидович |
|
dc.date.accessioned |
2025-01-18T06:50:05Z |
|
dc.date.available |
2025-01-18T06:50:05Z |
|
dc.date.issued |
2024 |
|
dc.identifier.citation |
Ренанский, Александр Леонидович. Драматургические функции пролога в фильме А. Тарковского "Ностальгия" / А. Л. Ренанский // Научный поиск в сфере современной культуры и искусства : материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава Белорусского государственного университета культуры и искусств, посвященный Году мира и созидания (Минск, 23 ноября 2023 г.) / [редкол.: Н. В. Карчевская и др.]. - Минск, 2024. - С. 229-235. - Библиогр.: 2 назв. |
en_US |
dc.identifier.uri |
http://hdl.handle.net/123456789/30355 |
|
dc.description.abstract |
Рассмотрены драматургические функции пролога как семантически и эстетически значимой структуры художественной формы спектакля и фильма. Описаны типологические особенности пролога в театральной культуре Античности, Средневековья, Возрождения и Просвещения. Осмыслен режиссерский замысел фильма «Ностальгия» и авторское понимание этого социально-психологического феномена, который А. Тарковский определил как «сугубо русскую болезнь». Существенные коррективы в восприятие ностальгии внесли трагические социальные коллизии ХХ в., что нашло выражение в стихотворении М. Цветаевой «Тоска по родине...», мотивы которого явственно угадываются в фильме. Рассматриваются также визуальное и звуковое решения пролога, в котором приоткрывается метафизическая перспектива будущего фильма. |
en_US |
dc.language.iso |
other |
en_US |
dc.publisher |
БГУКИ |
en_US |
dc.subject |
мифопоэтика |
en_US |
dc.subject |
киномузыка |
en_US |
dc.subject |
драматургия фильма |
en_US |
dc.subject |
художественно-игровое кино |
en_US |
dc.title |
Драматургические функции пролога в фильме А. Тарковского "Ностальгия" |
en_US |
dc.type |
Article |
en_US |