Abstract:
В статье анализируется творчество Роберта Уилсона, выдающегося режиссера-художника современности, который переводит театральное искусство в сферу визуальности, драматической тишины, абстрактной эстетики. Уилсон отходит от традиционного текстового повествования, создавая сценические постановки с расчетом на зрительное восприятие. Исследуется связь между творчеством Уилсона и идеями его предшественников (Гордона Крэга, Адольфа Аппиа и Бертольта Брехта, Всеволода Мейерхольда), выявляя аналогии в подходах к сценографии, роли режиссера и способах воздействия на зрителя. Рассматривается эстетика постановок Уилсона, которая призывает не к драматическому напряжению и психологическому реализму, а к театру условности, созерцанию и аллюзиям. Приведены работы режиссера, классифицированные по темам, отсылающим к истории, мифам, библейским сюжетам, литературе и живописи.