Abstract:
Статья посвящена особенностям воплощения темы геноцида белорусского народа в проекте «Линия памяти. Код войны». Понимание необходимости недопущения подобной трагедии предопределяет стремление представителей различных видов искусства к художественному осмыслению тематики. Эволюция темы войны в хореографии рассматривается в соотношении с подходами, принятыми в других видах искусства. Выявлено, что проект построен по законам массового театрализованного зрелища, что обусловлено выбором способа построения конфликта, который носит надличный характер, ориентацией на укрупнение образности за счет коллективного героя, соединением выразительных средств искусства и документального материала. Содержится анализ наиболее сильных иносказательных средств художественной выразительности – символов, метафор, аллегорий, используемых балетмейстером О. Навроцкой для создания полнокровного и многогранного образа детей, молодого поколения, всего народа, столкнувшегося с катастрофой геноцида.