dc.description.abstract |
В статье сделана попытка использовать предложенный известным французским культурологом А. Молем подход к определению понятия «массовая коммуникация» в изучении фестивалей. Отмечено, что в монографии «Социодинамика культуры» А. Моль с помощью такого метода, как контент-анализ, стремится описать циклическое движение культуры, применяет категории «оригинальность» и «избыточность» сообщения для прогнозирования статистических закономерностей восприятия информации. Также ученый обращает внимание на важность формирования эффективной культурной политики, высказывается о необходимости учитывать направленность отношения человека к развитию культуры. Поскольку сфера культуры изменчива и непредсказуема в качественном становлении, единственное, что общество может сделать, – это влиять на темп эволюции культуры, ускорять или замедлять ее ход. Нежелательно, а может быть и невозможно, управлять развитием содержательного аспекта культуры. |
en_US |