Abstract:
Рассматривается состояние отечественной народно-сценической хореографии начала ХХI в., выявляются изменения, произошедшие вследствии распада традиционной системы выразительных средств. Существенная трансформация всех составляющих данного вида хореографического искусства дает основание утверждать, что здесь происходят процессы, ведущие к глобальному изменению основ становления и бытования. Автор, анализируя хореографические композиции народно-сценического танца, приходит к выводу о наличии заимствования и преобразования народно-сценической хореографией приемов из различных областей искусств. В статье указываются смежные виды искусства (цирковое искусство и кинематограф), повлиявшие на трансформацию лексики и форм народно-сценической хореографии в рассматриваемый период. Приемы, которые не были характерны для народно-сценической хореографии на предыдущих этапах ее развития, сегодня получают широкое распространение и становятся обычными, органично вписываясь в палитру основных выразительных средств народно-сценического танца.